Тырина Марина Петровна

  • подразделение Институт гуманитарных наук
  • должность заместитель директора по магистратуре, аспирантуре, научному и инновационному развитию
  • должность (по совместительству) доцент кафедры социальной психологии и педагогического образования
  • ученая степень кандидат педагогических наук
  • ученое звание доцент
  • офис Барнаул, ул. Димитрова, 66, кабинет 317 «Д»
  • телефон +7 (3852) 291-285
  • e-mail tyrina@mc.asu.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Педагогика;
  • Инновационные процессы в образовании;
  • Методология и технологии научно-исследовательской деятельности;
  • Педагогика дополнительного образования;
  • Компетентностный подход к деятельности преподавателя вуза;
  • Проектирование программ школьного и дополнительного образования;
  • Теория и методика профессионального образования;
  • Общая педагогика, история педагогики и  образования;
  • Компетентностный подход и инновационное профессиональное образование;
  • Практикум по проектированию образовательного процесса в системе профессионального образования;
  • Педагогическое проектирование и управление проектами;
  • Проектирование программ профессионального образования.

Образование

  • Барнаульский государственный педагогический институт, 1993 г. «Педагогика и психология (дошкольная)»;
  • Кандидатская диссертация – «Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности», 1997, Барнаул, БГПУ.

Повышение квалификации и переподготовка

  • Барнаульский государственный педагогический университет, 1994,  Менеджер-психолог инновационной школы;
  • Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2016, программа «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций», 36 ч.;
  • Москва, Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016, программа «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», 72 ч.;
  • Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2016, программа «Социально-педагогическая профилактика наркомании и социальная реабилитация подростков группы риска, 36 ч.;
  • Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2017, программа «Теория и практика реализации компетентностной модели в образовательном процессе вуза», 36 ч.;
  • Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, 2018, программа «Проектирование и актуализация основных образовательных программ с использованием профессиональных стандартов», 48 ч.;
  • Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2018, программа «Современные ИКТ в образовательной деятельности педагога высшей школы в условиях реализации ФГОС», 16 ч.;
  • Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2019, программа «Оказание первой помощи при неотложных состояниях», 16 ч.

Почетные звания и другие заслуги

  • Стипендиат Администрации и Законодательного собрания Алтайского края;
  • Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
  • Победитель конкурса научных и научно-педагогических работников, участвующих в решении задач социально-экономического развития Алтайского края в номинации «Преподаватель года» по направлению «Гуманитарные науки».

Профессиональные интересы

  • дидактика,
  • инновационные процессы в образовании,
  • педагогические технологии.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 30 лет.
  • Стаж работы по специальности – 25 лет.

Публикации

  • Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов: сравнительный анализ опыта России и европейских стран : коллективная монография / Л. И. Мельникова, А. Н. Мельников, Е. В. Карнаухова, М. П. Тырина. – Барнаул, 2003.
  • Контекстный подход в развитии профессиональной деятельности учителя  // Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько, М.П. Тырина и др. – Барнаул, 2004.
  • Тырина М.П., Барышникова Н.Г. Культурологические основания научно-методического сопровождения развития муниципальной системы образования // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7–2 (19).
  • Тырина М.П. Дидактическая подготовка педагога в контексте профессиональной деятельности: монография. – Барнаул, 2011.
  • Тырина М.П. Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы // Известия Московского университета. Серия ХХ. Педагогическое образование. – 2011. – № 4.
  • Тырина М.П. Дидактическая подготовка как фактор развития дидактической культуры педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2 (104).
  • Тырина М.П. Структура и функции дидактической культуры педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3.
  • Тырина М.П. Культура обучения как предмет психолого-педагогических исследований // Мир науки, культуры, образования.  – 2011. – № 1 (26).
  • Тырина М.П. Дидактическая компетентность педагога и ее развитие // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2/1 (74).
  • Развитие дидактической культуры участников студенческих педагогических олимпиад // Студенческая предметная олимпиада: традиции – опыт – перспективы: коллективная монография / О. Ю. Елькина, М. П. Тырина, Ю. В. Алеева и др. – Новокузнецк, 2012.
  • Дидактическая культура в системе семантических связей //  Модернизация российского образования: тренды и перспективы: коллективная монография / Т. А. Безенкова, М. П. Тырина и др. –  Краснодар, 2012.
  • Тырина М. П. Анализ зарубежного опыта развития дидактической культуры педагога // Человек. Общество. Культура: коллективная монография / под ред. И.Н. Титаренко. – Ставрополь, 2013.
  • Тырина М. П. Дидактическая культура учителя физической культуры // Бiологiчний вiсник Мелiтопольского державного педагогiчного унiверситету iм. Богдана Хмельницького. – 2015. – Т. 5. – № 1а (14).
  • Тырина М. П. Анализ зарубежного опыта развития дидактической культуры педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 4 (65).
  • Тырина М.П. Культурологический подход к дидактической подготовке педагога // Современные проблемы непрерывного педагогического образования: коллективная монография / под науч. ред.  А. А. Веряева, И. Р. Лазаренко. – Барнаул, 2018.